--------------------------------------------------------------------------------



Muscle Car (от англ. muscle "масел", "масл" - "мышцы", "мускулы") переводится как мускулистый автомобиль. Эти автомобили оснащались огромным двигателем V8 и были доступны широкому кругу людей. Они не отличались хорошей управляемостью, так как создавались для езды на огромных американских просторах.

Также Muscle Car не отличались и комфортабельностью, нужно же было чем-то жертвовать ради мощности и доступности. На некоторых моделях под капотом просто не оставалось места для гидроусилителя, не редко отсутствовала печка. Но даже такие неудобства не отпугнули любителей погонять по широким равнинам. Эти автомобили притягивали своей простотой, в тоже время не уступали дорогим спортивным автомобилям. Простой деревенский парень на Road Runner’е мог бросить вызов миллионеру, сидевшему в своем Феррари или Мазерати. Люди стали немного свободнее и раскрепощение в своих возможностях и это замечательно.
Многие полагают, что "эпоха мускулистых авто" началась в 1960-х годах, и они, по большей части, правы. Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как "Super Cars", или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.
Вернемся к более раннему времени, когда данный класс автомобилей только зарождался.

Еще в конце 1940-х американская молодежь начала переделывать под себя автомобили, повышая их мощность. Все началось с простых автомастерских, вскоре разросшихся в большие магазины. Автомобили, созданные энтузиастами в этих мастерских на базе авто 40-х, обычно называют Хот-родами. Они поставлялись изготовителем с весьма заниженной мощностью, имея больший скоростной потенциал.

Полагается, что как раз их и можно отнести к самым первым "мускулистым" автомобилям Америки.

Далее, рассмотрим наиболее "ярких" представителей класса.

--------------------------------------------------------------------------------

Pontiac GTO


Первый мускул кар создал Pontiac, а точнее - один из его менеджеров - Джон Делориан (John DeLorian). Проснулся он как-то, утром и подумал: "А что если мы поставим на наше купе среднего класса самый мощный мотор, который у нас есть?". Решили попробовать. Взяли мощный восьмицилиндровый мотор объёмом в 389 кубических дюйма (или, по-нашему, почти 6,4 литра) и засунули его под капот бюджетного купе Pontiac Tempest.

Заодно машинке дали приставку в названии GTO. Позаимствованную, кстати, у Ferrari. Машина получилась настолько "горячей", что создатели решили немного переделать и шасси. А самому Делориану, чтобы запустить её в производство, пришлось нарушить "субординацию" концерна GM - до этого момента такие мощные моторы были положены только большим и дорогим машинам, а не какому-то среднеразмерному купе.

В общем, обошли они как-то этот запрет и выпустили машину в серию. Правда, не отдельной моделью, а как "опцию" к обычному Pontiac Tempest. В пакет GTO входил двигатель 389 V8, лучшая чувствительность руля, двойной выхлоп, премиум шины. 389 CID двигатели пришли с 348 л.с.
Сам Делориан не ожидал от машины чуда, а просто хотел побаловать не слишком богатых любителей скорости. Годовой план был выпустить 5000 автомобилей.

Когда машина пошла в продажу, на рынке произошёл настоящий взрыв! В первый же год было продано 32450 Tempest GTO, причём это число могло быть и больше, если бы GM был готов к такому ажиотажу - машины, просто не успевали производить!


Успех 1964 года заставил улучшить Pontiac GTO в 1965. Передние фары были установлены вертикально, как у полноразмерной модели Pontiac. Воздухозаборники превратились из декоративных в функциональные. Эти улучшения, очевидно, работали на Pontiac и было продано 75342 единиц, из которых 20547 были Tri-Power Option.


За 1966 год модель Pontiac GTO продали 96946 единиц, рекорд для автомобилей класса muscle car.

Появившийся в 1967 году Pontiac GTO был очень похож на модель 1966. Было много механических изменений. Объем двигателя был увеличен до 400 кубических дюймов. Задняя часть стала в форме бутылки, что повлияло на моду "мускулистых автомобилей" тех лет. Стандартный двигатель был 335-лошадиных сил Rochester Quadra-Jet four-barrel. Он был очень популярен. Первый дополнительный двигатель 360 лошадиных сил "HO" которому добавили горячий распределительный вал, а также улучшили выпускной коллектор.

Топ двигатель мощностью 360 лошадиных сил входил в пакет Ram Air, который отправлялся для установки отдельно дилеру или владельцу. Новая трехскоростная коробка передач Turbo Hydra-Matic заменила устаревшую, двухступенчатую автоматическую предыдущих годов. Передачи могут переключаться как вручную так и автоматически. Так же была трехступенчатая механическая коробка переключения передач Hurst.

Pontiac GTO был решительно перестилизован в 1968-м году и получил новый кузов. Теперь он сидел на 112-дюймовой колесной базе, но был более тяжелее, чем модель 1967. Главной новостью стал новый резиновый бампер, который был почти не заметен. Так же появились выдвижные фары, которые настолько распространенны, что не вызвали восторга у покупателей.

Главной новостью "линейки" за 1969 год стала модель Pontiac GTO The Judge. С двигателем 366 л.с. Ram Air III 400 CID V8, большим задним спойлером, а также рестайлингом задних фонарей.







Pontiac GTO, радикально изменили в 1970 году. Он получил новый внешний вид с четырьмя встроенными в бампер фарами, новые линии кузова и переделанную заднюю часть.

Был добавлен двигатель 455cid (хотя он не был доступен до конца 1970 года). GTO стал тяжелым, следуя за тенденциями рынка того времени. Так же в 1970 году появилась опция пневмоуправление выхлопных газов. Водитель кнопкой мог управлять сопротивлением на выпуске, увеличивая или понижая мощность. У этой системы был один минус, с увеличением мощности увеличивался и шум двигателя, что и похоронило эту опцию в связи с ограничениями на уровень шума. 233 автомобиля успели выпустить с подобной особенностью.

В 1971 Pontiac GTO, продажи которого снизились начиная с конца шестидесятых, потерпел крах. Только около 10 000 автомобилей было продано, несмотря на стандартный, 7.4 литровый двигателей. Кроме того, GM объявил, что все двигатели должны работать на неэтилированном бензине, для удовлетворения новых правил правительства. Степень сжатия и мощность упала. Pontiac пытались компенсировать падение мощности двигателя, регулируя передаточное число передач и карбюратор, но безрезультатно. Производительность и продажи шли на снижение, ничего не могло помешать этому.

1972 году Pontiac GTO предлагался только как опция модели LeMans и LeMans Sport, стоимостью всего $ 353,88. В это же время большая стоимость страховки и топливный кризис значительно снизили продажи модели.
Немало шума наделала и статья тогда ещё никому неизвестного журнала Car and Driver, который взял и сравнил Pontiac GTO и… Ferrari GTO! Сравнение с автомобилем, который был во много раз дороже, в любом случае льстило Понтиаку, а тут ещё вот что случилось - он оказался быстрее своего итальянского "однофамильца". Испытателям Car and Driver удалось намерять 4,6 секунды разгона до "сотни" с последующим прохождением четверти мили всего за 13,1 секунды. И на кольце GTO (который Pontiac) не особо отставал от GTO (которая Ferrari). Правда, всё оказалось не так просто. На тех двух Понтиаках, которых с огромной радостью передал на тест GM, были, скажем так, не совсем стандартные мотор и подвеска. А точнее - почти гоночные. Но об этом в Car and Driver тогда умолчали, раскрыв правду лишь несколько лет назад. Зато рекламный эффект получился отличным - GTO прославился как автомобиль, который "почти как Ferrari, только ещё быстрее", а Car and Driver быстро превратился из дешёвой газетки "про машины" в один из самых популярных журналов Америки.

--------------------------------------------------------------------------------

Buick Skylark Gran Sport


Успех Pontiac Tempest GTO в 1964-м году подтолкнул Buick выпустить собственный "мускул кар". И в 1965-м появился Buick GS, но не как самостоятельная модель, а как опция для уже существующей модели концерна - Skylark.


Buick установил двигатель в 401 кубический дюйм в полноразмерный Skylark, чтобы создать модификацию Buick Skylark Gran Sport. Такой ход оказался не оригинален, но успешен, и за тот, же 1965-й год было продано 16 000 автомобилей.

В 1966-м году Buick Skylark Gran Sport получил больше мощности и новый, более агрессивный, дизайн.


Были сделаны продолжения стоек, зрительно удлиняющие линию крыши, а GS-версии отличались чёрными радиаторными облицовками, фальшивыми воздухозаборниками на капоте, обращёнными назад, и фальшивыми вентиляционными окнами на передних крыльях. Двигатель был всё то же 401-й с 325 л.с. в базовой комплектации и 340-сильный опционально.

Название было сокращено в 1967 году, когда GS 400 прибыл с новым более оборотистым двигателем 400 CID, также выдавая 340 л.с. и с новой трехступенчатой автоматической коробкой передач. Так же была модификация с 260 сильным, 3.4 дюймовым двигателем под названием GS 340 "junior" что означает "младший".

В 1968 и 1969 Buick GS был отягощен огромными хромированными бамперами. Интересная опция появился в салонах дилеров. Под названием Stage 1 Special Package, GS пришел с уникальным 400 CID двигателем. Хотя официально мощность 345 л.с. (лишь на 5 л.с. больше обычной 400), в действительности мощность была 390 л.с. В 1969 г. официальная мощность специального пакета Stage 2 была 360 л.с.


В 1970 году Buick Grand Sport достиг своего пика. В этом году GS носил приставку 455,что означало 455 кубических дюймов двигателя. Развивавший большую скорость, в то время как пакет GSX предлагал новые спойлеры, классические полосы на кузове и спортивные шины.
Наряду с высокой производительностью его братьев, 1971 год положил начало конца для GS. С введением низко-октанового бензина понижающего мощность, более высокие страховые взносы, оттолкнули покупателей. 1972 название GS сокращается и переносится от одного Buick coupe к другому, слава прошлых лет уже уходит, и в 1975 Buick GS прекратила существовать.





--------------------------------------------------------------------------------

Chevrolet Chevelle SS


Изначально, Chevrolet Chevelle SS был создан для того, что бы стать самым мощным мускул каром в истории.

Производство Chevelle SS началось в 1964 году, это был довольно простенький с виду седан. Да и двигатель V8 с объемом 327 кубических дюймов и 300 л.с. не дотягивал до GTO от Pontiac’а.
И к 1965 году 327 кубовый разогнали до 350 л.с. Но главной новостью стала версия Z-16, с двигателем V8 396 кубических дюймов выдававший 375 л.с. Теперь он легко мог уложиться от 0 до 60 миль/час в шесть секунд и делал четверть мили меньше чем за 15 секунд. Эта модель отличалась лучшей управляемостью за счет гидроуселителя, поперечных стабилизаторов и тормозов переносящих 56% массы наперед.

Темп развития Muscle car таков, что Chevrolet Chevelle был перепроектирован годом позже, получив более округлый взгляд и два воздухозаборника, которые станут признаком SS.



Так же появился пакет L34 c 396 кубовым двигателем, новым баком топлива, улучшенным блоком. И пакет Z-16 с 375 сильным, 396 кубовым двигателем. Через некоторое время добавили новый алюминиевый коллектор, головки клапана. Модификация получила название L78.



В 1968 стиль Chevelle изменили еще раз, более агрессивный кузов в стиле fastback. Двигатель был отрегулирован, чтобы не проигрывать 375 сильным L78.



Но даже этого оказалось не достаточно в войнах мускул каров, так в 1969 году Chevrolet ограниченным тиражом выпускают специальную серию Chevelle, известную как COPO с двигателем L72 объемом 427 и 425 л.с.




1970 был самый лучший в истории Chevelle. Модификация LS6 454 кубика, производила 450 л.с.


Это был самый быстрый SS из существовавших ранее, он промчался четверть милю меньше чем за 14 секунд. Мощь не единственное что изменилось, воздухозаборник возле стекла не был фальшивым как в предыдущих моделях, а служил по назначению, охлаждая двигатель. Задняя часть стала типичной для тех лет.


Но, к сожалению это не могло длиться вечно. Необходимость работать на неэтилированном бензине и удовлетворения новых жестких стандартов выбросов, привело к тому, что большой V8 был задушен. И даже самая высокая мощность двигателей снизилась почти на 100 л.с. по сравнению с предыдущим годом.



Это большой удар, для когда то популярного автомобиля. Продажи понизились почти на две трети. В 1973 Chevellе SS как истинный мускул кар ушел.







--------------------------------------------------------------------------------

Plymouth Barracuda


Plymouth Barracuda был представлен в 1964 году, за две недели до Ford Mustang. Официально назывался Valiant Barracuda, автомобиль был реконструкцией компактного Valiant с кузовом фастбэк и массивными фоновым стеклом на задней крышки багажника.

Также слаживались задние сидения для перевозки длинных вещей. Первоначальный маркетинг Баракуды был акцентирован на особенности и удобства конструкции, а не на спортивные эксплуатационные показатели. Тем самым повредил образу спортивного автомобиля в течение следующих нескольких лет. Двигатель был предложен такой же как у Valiant, с 170 CID и с 225 шести цилиндровые или 273 V8 в качестве опции.

В 1965 мир увидел версию "Formula S" , это был Plymouth Barracuda с более мощным двигателем Cammando V8 и спортивной подвеской. Но даже это не помогло исправить маркетинговые ошибки и предать популярности.

Barracuda получил реконструкцию в 1966 году, шильдик Valiant убрали и Barracuda обрела свой собственный внешний дизайн, стала самостоятельной моделью. Была добавлена эмблема в виде одноименной рыбы, которая останется до 1970 года. Двигатели V8 145-235 л.с. оставили без изменений.

Plymouth Barracuda наконец стал настоящим muscle car в 1967 году. Модель перенесли на новую, более длинную колесную базу и предложили на выбор два двигателя. 273 CID V8 и новый 383 CID V8. Шести цилиндровые двигатели были официально сняты. К сожалению, 383 двигатель был настолько большим, что насос усилителя руля не вмещался под капотом, поэтому он был недоступен - что привело к небольшим продажам.

К оригинальной модели фастбэк присоединился седан и кабриолет. Измененный Вариант Formula S еще доступен, добавили тахометр, широкие шины, а также специальные эмблемы и отделку.

Plymouth Barracuda получил незначительные изменения стиля и больше доступных двигателей в 1968 г. С реанимацией шести цилиндрового двигателя 225, 383 также получил увеличение мощности. 273 CID двигатели были изъяты из обращения. Чтобы марка стала еще популярнее, Плимут построил небольшое количество Barracuda с двигателем Hemi. Они были на столько редки что не повлияли на популярность.

В 1969 году, Plymouth наконец серьезно взялся за эксплуатационные показатели. Они увеличили выход двигателя 383 CID до 330 л.с. и нашли место для усилитель руля. Plymouth также представил косметический пакет, построенный вокруг варианта "Formula S", которую они назвали Cuda. Несмотря на то, что Cuda имел двигатель 275 л.с. 340 V8 или 383, он все еще был недостаточно быстр. Plymouth ответил конкурентам, установив 440 V8 под капотом, крупнейший двигатель доступный в пони автомобилях.

К сожалению, большой двигатель вынудил снова избавиться от усилителя руля и был доступен только с автоматической коробкой передач. А задняя ось должна была справляться огромным крутящим моментом в 440 л.с. и 57% веса автомобиля приходилось на передние колеса, с использованием барабанных тормозов управляемости и торможение пострадали.

1970 год подарил кардинальные изменения. Плимут Barracuda был перенесен на платформу E-body, которой с ним поделился новый Dodge Challenger.


Колесная база Барракуды была на два дюйма короче, чем у аналогичного Challenger, хотя габаритные размеры кузова были такими же. Модели высокой мощности с двигателями V8 340, 383, 440, 440+6 и могучим 426 Hemi назывались сокращенно Cuda. Двигатель Hemi стоимостью $ 871 был установлен только на 652 из 17 242 и 14 кабриолетов из 550 экземпляров.


Он носил гидравлические подъемники и его было легче настраивать, чем в предыдущие годы. 440 +6 стоил всего $ 250 и мог идти на ровне с Hemi примерно до 70 миль/ч.

В этом же году Примут представил специальную модель Cuda AAR. Буквы AAR, были сокращением All-American Racers, это была точная копия Cuda участвующая в гонках серии Trans-Am. В то время как специальные модели Ford Boss 302 Mustang и Chevrolet Camaro Z28 только имитировали гоночные автомобили, Плимут на самом деле был гоночным, что подтверждали спортивные узлы.

История Plymouth Barracuda продолжается. И в 1971 году с появлением двойных фар и новой решетки, незначительно изменился стиль. Полный диапазон двигателей был доступен, модели с высокой мощностью все еще назывались Cuda.

Cuda AAR сняли с производства. Чтобы справиться с все более строгими законами, Плимут был вынужден убрать некоторые из своих двигателей, в результате чего падение мощности было неизбежно. Всего 115 Cuda Hemi были проданы, и Плимут решил отправить легендарный Hemi в отставку, прежде чем до него доберутся новые законы выбросов. Это был конец царствования Hemi, как самого устрашающего и возможно, самого влиятельного двигателя эпохи Muscle car.

1972 год был грустный для фанатов мощности как у могучего Hemi, 383 двигатели были сняты, поскольку они не могли соответствовать новым стандартам выбросов. Остальные двигатели, перенастроили. И мощность измерялась в нетто, что на поверхности привело к огромному падению. К сожалению, лучший выбор двигателя для Plymouth Barracuda стал 340 CID V8. Вслед за мощными двигателями исчез не безопасный кабриолет.

Шестицилиндровый двигатель был снят и модельный рад начинался с 318 V8. Дополнительно устанавливали 340 V8, который занял место на Plymouth Cuda. В середине года, 340 был заменен новым 360 CID V8, но производительность осталась прежней. 1974 год запомнился как последний для Plymouth Barracuda. Это был отличный "мускул кар", с отличной историей и как это часто бывает, с бесславной смертью.


--------------------------------------------------------------------------------

Dodge Charger


Компанию Dodge застала врасплох появление Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Зато автомобиль, который все же представил публике, стал одним из самых запоминающихся великой эпохи мускул каров.

Dodge Charger был впервые представлен общественности во время автосалона 1965 года как Charger 2 concept car. Он имел гладкий двухдверный фастбэк кузов и скрытые фары. Внутри было четыре ковшеобразных сидения, что также подчеркнуло потенциал мощности этого автомобиля. В течение года, Charger был в продаже на основе Coronet, это был почти идентичны концепт кару автомобиль, вплоть до ковшеобразных сидений.

Для поклонников Need For Speed стиля был выбран двигателей V8. Стандартной комплектации 318 кубических дюймов 265 л.с. Но самым популярным, окажется 383 с 335 л.с. давая владельцам много адреналина за несколько тысяч долларов. Однако наиболее впечатляющий был 426-стрит Hemi. Воспитанный на гоночном треке, но настроен на уличные дороги, этот легендарный двигатель официально имел мощность 425 л.с. По правде этот удивительный мотор был ближе к 500 л.с. И это дало возможность Dodge Charger срываться от нуля до шестидесяти миль за 6,4 секунды и пролетать четверть мили всего за 14 секунд. Но Hemi был дороговат, добавив $ 1000 к цене. Хотя Dodge заказывал дилерские центры быстрее, чем могли бы их строить, не многие покупали Hemi.


За 1967 Dodge нашел более дешевую альтернативу для тех, кто желает серьезных лошадиных сил. Это был 440 Magnum как часть пакета R/T. Это был крупнейший двигатель Chrysler который выдавал 375 л.с. Он был близок к Hemi, но настоящие поклонники мощности еще могли выбрать 426.




1968 году первый крупный рестайлинг Чарджера с новой решеткой, скрывающимися фарами, и переделанной задней частью разрисованной полосами в стиле шмеля, так называемый Scat Pack.
Главная новости в 1969 г. пришли из гоночной индустрии, в NASCAR появился Dodge Charger 500 и Daytona.


Это был в значительной степени неизменным Dodge Charger 1968 года. Daytona вероятно самый удивительный "мускул кар" всего времени, со своим обтекаемым носом и огромным спойлером. И Dodge Charger стал наиболее желательным, чем когда либо.





В 1970 году Dodge Charger перенес вторую "подтяжку лица", которая включала смелый хромированный бампер, новые передние и задние фонари.


Новый диапазон цветов назывался "Сумасшедшая слива"(Plum Crazy)и "Вперед манго" (Go-Mango). В моторном отсеке появился новый вариант; 440 Six Pack с новым тройным двухкамерным карбюратором Holley. В результате увеличилась мощность с 375 л.с. до 390 л.с.





В начале 1970 года наступили тяжелые времена. И заново стилизованный Чарджер в 1971 году делился своим кузовом с Dodge Super Bee.


Хотя в период энергетического кризиса мощность двигателей понизилась не так сильно как у остальных конкурентов. Крайслер не мог держать мощности долгое время, и в 1971 двигатели Hemi сняли с производства.






В 1973 году Dodge Charger представили в другом стиле, с пакетом Rallye. Который подарил поклонникам новую панель приборов, стильные шины, наклейки и воздухозаборники.
Для фанатов Dodge Charger умер в 1974. Автомобиль, который носил название Чарджера с 1975 по 1978 был немногим больше, чем переименованная Chrysler Cordoba. И имел мало чего общего с настоящим "мускул каром".

--------------------------------------------------------------------------------

Ford Galaxie


Самый мощный масл-кар Ford Galaxie (не путать с минивэном Galaxy) имел почти 700 лошадиных сил. Чтобы на таком монстре можно было ездить по городу, в машине имелся специальный переключатель, позволяющий понизить мощность двигателя.
Ford Galaxie так же как и Torino, "мускул каром" стал не сразу. Лишь в 1964 году установили двигатель V8 195 л.с., так же отдельно можно заказать V8 427 мощностью 425 сил.

1965 год привнес свои коррективы во внешний облик Galaxie. Фары располагались вертикально, что придало модели более агрессивный вид, подвеску так же не обошли стороной и заменили на спортивную.

Двигатель на Ford Galaxie назывался Thunderbird 427 Super High V8 ставший удачной заменой V8 427. Не смотря на то что новый двигатель выдавал 410 л.с., его легко переплюнул представленный в 1964 году Cammer, мощность которого достигала 650 л.с. Cammer был не менее знаменитый, чем легендарный Hemi. Ford сделал слишком мощный двигатель даже для гонок Nascar, не говоря уж об улицах. Именно по этому, он и не стал таким популярным как Hemi.

В 1966 году, появился свежий Ford Galaxie. На котором, установили новый 428-й двигатель. Причиной такого изменения стала низкая популярность 427 V8.

В 1968 году сделали полный редизайн Ford Galaxie, он стал чем-то напоминать Torino. Основной двигатель был V8 390.

В 1969 добавили скрывающиеся фары и новый кузов Sport Roof. Марка Ford Galaxie уже давно перестала быть классическим "мускул каром" автомобиль стал более тяжелый и респектабельный. Мощный двигатель, понадобился для того, что бы хоть как то передвигать "корабль" весом 4135 фунтов. Galaxie, комплектовался диковинными опциями для Muscle Car такими как: кондиционер, электрические подъемники стекла и другими роскошными вещами. Все тот же кризис сделал следующие годы для Galaxie тяжелыми.

--------------------------------------------------------------------------------

Автопроизводители, естественно, не сидели, разинув рты. Уже к 1966 году у каждого производителя было по несколько "маслкаров" в модельном ряду. Рецепт изготовления был прост - одна часть какого-нибудь дешёвого серийного автомобиля (любой двухдверки, которая подвернётся под руку), десять частей хорошего мотора и сто частей адреналина. Собственно, именно поэтому такие машины и получили название "масл-кары" - они были простыми, грубыми и неотёсанными, шумные и с дешёвой отделкой салона, но чего-чего, а мощности им было не занимать. При наличии лёгкого, как сейчас говорят, тюнинга их моторы легко форсировались до 700 л.с. и выше. А при более серьёзных переделках - хоть до 1500. Соответственно, и четверть мили проехать секунд за 9 для таких машин - не проблема.
Началась "гонка вооружений". "Маслкары" гонялись везде - и на овальных треках, и на извилистых трассах, и на прямой, и по улицам возле кафешек.
Хотя почти у всех масл-каров была, в общем-то, схожая внешность в "кирпично-обтекаемом" стиле, каждый был по-своему уникален. Собственно, самыми "настоящими" считаются такие автомобили, как Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle. То есть купе, кабриолеты и прочие фастбэки среднего размера (если мерить по-американски; и небольшие лошади, если по-нашему). Стало быть, с них всё и началось.

Были и машинки поменьше - и звали их соответственно "пони-кары".
Первым таким "пони", как несложно догадаться, был Ford Mustang, появившейся в том же, что и GTO, 1964 году. Его, кстати, ожидал ещё больший успех, нежели "середнячка" Pontiac.

--------------------------------------------------------------------------------

Ford Mustang


К 1964 году большие, мощные "мускул кары" с большими двигателями насытили рынок до предела. И в компании Ford Motor Company поняли, что существует дефицит маленьких спортивных машин. Этот ход стал эпохальным в истории "мускул каров", так как Форд создал целый автомобильный класс, в последствии получивший название "пони кар".

Все началось с назначения на пост вице-президента компании Ли Якокка. Этот молодой, амбициозный (в прошлом простой продавец автомобилей) человек, четко представлял, каким будет новый топ автомобиль компании. Малоразмерный спортивный автомобиль уже существовал на американском рынке, но Chevrolet Corvette не каждый мог себе позволить и рынок доступных не больших "мускул каров" был свободен.

Ford Mustang дебютировал в качестве простого спортивного автомобиля с шести цилиндровым двигателем 170 кубических дюймов и двумя V8. Первоначально модель назвали в честь истребителя второй мировой P-51 Mustang, но через некоторое время название пересмотрели в пользу дикого коня, что и стало эмблемой для Mustang. Покупателя привлекало его низкая цена, длинный капот, короткий багажник, и множество опций.

В середине 1964 года, Ford представил спортивный фастбэк 2+2 вместе с седаном купе и кабриолетом. Фанаты также приветствовали новый пакет "K-сode" 271 сильным V8 289 кубов.
Для тех, кто хотел большего, легендарный Кэрролл Шелби сотрудничая с Ford разрабатывает Ford Mustang Shelby GT-350. С двигателем, V8 289 кубических дюймов мощностью 306 л.с. для улиц. И гоночная версия мощностью 360 л.с. с маркировкой GT-350R.

В 1966 году развитие Ford Mustang продолжилось. Стали доступны 289 кубовые двигатели, V8 мощностью от 200 до 270 л.с. Shelby GT-350, комплектовались автоматической коробкой передач и можно было выбрать четыре варианта цвета. Также существовала специальная модель, известная как Shelby GT-350H, которая была подготовлена для компании Hertz Rent A Car. Эта компания специализировалась на прокате автомобилей для гонок по выходным дням. На GT-350 по 1968 был установлен нагнетатель Paxton, что увеличивало мощность на целых 40%.

1967-ой принес кардинальный рестайлинг Ford Mustang. Он стал длиннее и выше, выглядел более мускулистым за счет плавных изгибов на задней части, более агрессивной решеткой спереди и задней крышки багажника в стиле фастбэк. Моторный отсек также был увеличен и на Форде установили большой блок 390 кубов для конкуренции с новым Chevrolet Camaro SS396.


Больший интерес вызвал новый Ford Mustang Shelby. Новый GT500 был оснащен двигателем 428 V8, некоторые из них были построены с еще более мощным, гоночным 427 V8.



В 1967 Shelby были более цивилизованными и включали множество роскошных опций, которые были предложены покупателям. Это были последние Мустанги построенные Shelby-American. Все последующие модели будут построены на заводе Ford, с небольшим участием Шелби.



В 1968 Ford Mustang получил более простую решетку радиатора и панели внутренней отделки. Так же ограниченное число двигателей 427 кубов выдававшие 390 л.с. Этого было достаточно, чтобы наводить ужас на улицах. 1 апреля 1968 года Ford представил наиболее известную линию двигателей 428 Cobra Jet.


В этом двигателе были большие клапана и система забора воздуха RAM-air, которая дышала через функциональный совок на капоте. На выходе мощность составляла 335 л.с. но на самом деле он легко выдавал около 410 л.с. Shelby по-прежнему доступны, к которым присоединился кабриолет и приставка Cobra к названию. GT-350 заменил двигатель 289 CID 306 л.с. на 302 CID 250 л.с.


В середине года, GT-500 был заменен на GT-500KR ("King of the Road") король дороги. GT-500KR носил новый Ram Air 428 Cobra Jet, по-прежнему недооцененный в 335 лошадиных сил.

В 1969 году Ford Mustang прибавил в весе на 140 фунтов и в длине на 3,8 дюйма, не смотря на оставшуюся без изменений колесную базу. Модельный ряд отвечал требованиям любого кошелька, от дешевой версии "E", до роскошной Grande и спортивных Boss и Mach 1.

Модификация Boss 302 была представлен как конкурент Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Также была NASCARовская версия с 429 кубовым V8 мощностью 375 л.с. Не смотря на свою мощь, Boss плохо зарекомендовал себя на уличных гонках, что нельзя было сказать о Mach 1, настройки которого идеально подходили для гонок по прямой. Существовало множество модификаций с опциями Ram-Air, Drag Pack и Super Cobra Jet. Shelby Cobra существовали в кузове кабриолет и фастбэк, с двигателем 428 V8 335 л.с.

1970 год не принес значительных изменений, немного обновили перед и незначительно освежили внешний вид. А вот высокие страховки, нормы выбросов, законы о безопасности и повышения цен на бензин изменили политику автомобилестроения кардинально. 200 кубовый I6 мотор мощностью 115 л.с. все еще устанавливался на базовых версиях, а на топовых версиях 429-й Cobra Jet. Этот же 370 сильный двигатель стал базовым для версии Boss 429.

В 1971 энергетический кризис окончательно вступил в права. Это отразилась на "мускул карах" и на Мустангах в частности. Ford Mustang снова набрал в весе, тем самым потерял ту, неповторимую привлекательность которую всегда ценили любители "мускулистых автомобилей".

Shelby Cobra и модификации Boos 302 и Boss 429 исчезли. Многие двигатели потеряли былую удаль, 351-й потерял 15 л.с. мощность составила 285 л.с., 429 Cobra Jet потерял 5 л.с. Mach 1 остался с прежним двигателем. В этом же году не обошлось без новинок. Мир увидел Boss 351 мощностью 330 л.с. с четырех ступенчатой коробкой передач Hurst. Что и позволило, на ряду с меньшим весом, на четверть мили быть быстрее чем, 429 Super Cobra Jet Ram Air.


В 1972 году, базовый двигатель Ford Mustang I6 выдавал, всего 99 л.с., а 351 V8 275 л.с. Из-за новой системы оценки мощности (машину тестировали со всем навесным оборудованием) лошадиных сил стало заметно меньше. Единственная спортивная модификация осталась Mach 1, так как Boss 351 к этому времени уже сняли с производства.




Вслед за мощностью, в 1973 году изживал свой век и сам Ford Mustang. Базовая версия выдавала 95 сил, а самый мощный 351 V8 156 л.с. 1973 стал последним для Мустанга.

Так как в 1974 представили новый Ford Mustang 2, который в свою очередь лишь отдаленно напоминал классический Muscle car.







--------------------------------------------------------------------------------


Два заклятых конкурента из класса пони-каров -
Ford Mustang и Chevrolet Camaro.
--------------------------------------------------------------------------------

Chevrolet Camaro


Camaro был запоздалым ответом General Motor’s на Фордовский Mustang. Спустя два года после появления пони Форда появился Chevrolet Camaro. Те два года не были потрачены впустую и Chevrolet Camaro 1967 ждал мгновенный успех. Он пришел как харвтоп, купе и кабриолет. И мог быть адаптирован к требованиям каждого отдельного клиента. Существовали четыре двигателя, выбор из трех основных пакетов отделки и не менее чем 80 вариантов заводских и не менее 40 вариантов дилерских. Больше времени уходило на просмотр каталогов, чем на постройку самого автомобиля.
Стандартный Camaro пришел с двигателем 230 кубических дюймов и 140 л.с. или 250 дюймов с 155 л.с. Но гораздо больший интерес вызывал V8 с 327 кубиков и мощностью 295 л.с. или 275 л.с. Так же был 350 дюймовый входивший в опционный пакет Chevrolet Camaro SS с 375 лошадиными силами. Ещё SS предлагает уникальные полосы, воздухозаборники на капоте и затемненные решетки. Чтобы Ваш Camaro выделяться еще больше, существовал пакет RS , который включал скрытые фары, измененные задние фонари и более высокий уровень отделки салона. Вы могли даже комбинировать(объединять) эти два пакета, чтобы получить эксплуатационные показатели в стиле RS/SS. Для большего авторитета, Camaro участвовал в 1967 году на гонках Indy 500 в роли судейского автомобиля.

В конце года появился еще один вариант: Z-28. Это имя в скором времени станет синонимом серьезных характеристик, хотя изначально автомобиль даже не был указан в брошюре или рекламной кампании. Z-28 был специально построен так, что бы Camaro мог участвовать в гонках серии Trans Am. Хотя его мотор 302 кубических дюймов официально был мощностью всего 290 л.с., на самом деле этот двигатель выжимал около 400 л.с.. Совмещенный с четырех ступенчатой механической коробкой передач Muncie. Еще вы можете добавить гоночные полосы на капот и кузов. С максимальной скоростью 140 миль в час, Z-28 был захватывающим способом отпраздновать конец 1967г.

В 1968 были сделаны некоторые незначительные изменения стиля и усиление задней подвески на нескольких рессорах, 1969 год будет удачный для Chevrolet Camaro. Сначала сделали рестайлинг, чтобы дать автомобилю более широкую и низкую посадку, плюс новая приборная панель и сидения. Однако, наиболее значительные изменения были под капотом. Клиенты могли выбрать одну из двух систем Ram Air.


Новый 307 V8 был предложен со скромными 200 л.с. но обеспечивающий высокую производительность. Однако дилеры Chevrolet предложили могучий 450 сильный Камаро. Лидером в этой области была фирма Yenko Sports Cars. Они заказывали в Центральном офисе (СОРО) двигатель 427 куб. дюймов и устанавливали на стандартную модель. Yenko также добавил Rallye колеса и модернизировал подвеску, чтобы создать собственную законченную версию Camaro. Но даже эти автомобили Copo были в тени собственного Chevrolet ZL1. Этот движок с алюминиевым блоком был мощностью 430 л.с., но действительно ближе к 500 л.с.. Разработанный для участия в NHRA Super Racing драг класс, лишь несколько автомобилей были проданы, так как только двигатель удвоил цену почти в два раза.


1970 год увидел рождение второго поколения. Он имел более округлый Европейский вид и был гораздо более совершенный, чем первое поколение Camaro. Двигатели были изменены и Z-28 получил 350 LT1 360 л.с.





1971 год был неудачным для автомобилей GM. Camaro был урезан благодаря регулированию выбросов парниковых газов. Даже Z-28 снизился до 330 л.с. На протяжении 1970-х годов стиль Camaro был пересмотрен с целью добавления новых бамперов и снижения мощности. Z-28-му достались ничтожные 165 л.с.


В 1982 году появилось третье поколение. Более угловатый дизайн, новые шасси с новой подвеской стали основным моментом.

Под капотом было одно разочарование, двигатель 2,5-литровый (153 кубических дюймов) четырехцилиндровый агрегат с жалкими 90 л.с, так же был 2,8-литровый (171 CID) V6 с 112 л.с. и даже самый высокий номинальный пятилитровый (305 cid) V8 имел только 165 л.с. Это была самая низкая точка в истории производства Chevrolet Camaro. За свою десятилетнюю жизнь мощности постепенно росли. 

В 1985 пришел IROC-Z с более респектабельными 215 л.с. И к 1992 году мощность была увеличена до 245 л.с что вернуло некоторые доверие бренду Camaro.
Появление Chevrolet Camaro 1993 года с его аэродинамическим новым дизайном, пересмотренной подвеской и хорошим уровнем мощности, приблизило нас к 1970-ым. Двигатели были 3.4-литровые (207 cid) 160 л.с. V6 или 5.7-литровые (348 cid) 275 л.с. V8 .
В 1996 модели SS возвращается с новой силой, предлагая 305 л.с. К празднованию 30-летия Camaro, в 1997 году установили превосходный двигатель LS1 от Corvette, выдающий 330 л.с. Что делает SS самой мощной моделью за более чем 20 лет.

--------------------------------------------------------------------------------

Так и жили. Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые "крылатые воины", как их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём приделывания огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner, соответственно.
Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские "омологационные" версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

Такой аэродинамический обвес обеспечил автомобилям Dodge и Plymouth безоговорочное лидерство в NASCAR. Правда, в 1971 году организаторы "наградили" их таким ограничением по мощности двигателей, что им пришлось уйти из этой гоночной серии - шансов на победу уже не было.

1971-й год был началом конца эры Muscle Car. И вот в один чёрный-чёрный день все как будто сговорились. Страховые компании вдруг посмотрели статистику ДТП с участием масл-каров и молодых водителей, и ахнули. Цена полисов на мощные машины резко возросла. Правительство вдруг задумалось об экологии и ввело более жёсткие экологические нормы. Моторы пришлось "придушить". Да ещё OPEC свою нефть отказались в Штаты возить. В итоге за пару лет производство масл-каров практически сошло на нет. Ещё бы - кому был нужен автомобиль, потребляющий по цистерне (теперь уже очень дорогого!) бензина в день, и стоимость страховки которого была сопоставима с ним же по цене. И при всём этом он был уже "дохлый" - для большинства бывших масл-каров времен топливного кризиса мощность в 200 л.с. уже была максимумом, а некоторые Мустанги вообще довольствовались моторчиками в 90 л.с. и спидометром, размеченным всего до 100 миль в час.

После того, как нефтяной кризис 70-х устаканился, мощные автомобили снова вернулись к нам. Mustang GT/Cobra, Viper, Camaro, Firebird Trans Am… Их, хоть и с оговорками, все же можно назвать "мускулистыми авто". Эти новые "high performance car" быстрее и во многом лучше той классики. Их повдеска мягче, двигатели более производительны. Но, несмотря на все это, на всем протяжении существования авомобильной истории, истинными Muscle Cars будут считаться выходцы из 60-х- начала 70-х годов. Конечно, отдельные "очаги сопротивления" остались. Скажем, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля.


В 80-е Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём - ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это - мелочи.
А вот сейчас, похоже, всё может измениться. GM начал продавать в Штатах "новый" Pontiac GTO (а по сути - австралийский Holden Monaro с левым рулем) с 400-сильным двигателем.


Созданный Ford Mustang последнего поколения уже имеет всё необходимое - мощные моторы, шикарный дизайн и доступную цену, а в довесок к ним - потрясающую популярность.


В 2008 году на автосалоне в Детройте Chevrolet и Dodge представили свои версии пони-каров - Camaro и Challenger.



Будем надеяться, что история уходит на второй круг.



// belretro.com
// a-musclecar.ru