История и мистика логотипа Chevrolet
Фирменная "бабочка" логотипа Chevrolet стала всемирно известной благодаря соучредителю компании Уильяму Дюранту, который представил её в 1913 году. В то время компании Chevrolet было всего два года, но она уже нашла свой путь, чтобы стать одним из крупнейших в мире производителей автомобилей...


Цель создания логотипа понятна - он придаёт уникальность и способствует узнаваемости автомобилей, дает людям уверенность в качестве. Эту же функцию логотип выполняет и сегодня.

Официальная версия появления логотипа, хорошо известна и подтверждена создателем, Уильямом Дюрантом. Он был вдохновлен дизайном обоев в парижском отеле. В соответствии с "Историей Chevrolet" 1961 года (официальное издание компании в честь 50-летия Chevrolet), "Идея возникла в воображении Дюранта, в 1908 году во время путешествия, на обоях во французском отеле он увидел бесконечно повторяющийся узор. Он оторвал кусок обоев и забрал его, чтобы показать друзьям, с мыслью, что это будет хороший логотип для машины".

История и мистика логотипа Chevrolet
Однако есть и другие сведения о происхождении логотипа. Две различные версии предлагают члены семьи Дюранта. В 1929 году дочь Уильям Дюранта, Марджери, опубликовала книгу "Мой отец". В ней она рассказала, как он иногда машинально рисовал варианты логотипов на клочках бумаги за обеденным столом. "Я думаю, что в какой- то вечер, где то между супом и жареным цыпленком он и набросал дизайн, который используется на автомобиле Chevrolet по сей день" - такими были ее слова о рождении "бабочки".

Более половины века спустя, появился еще один рассказ, опубликованный Chevrolet Pro Management Magazine в 1986 году. 13 лет до этого, жена Уильяма Дюранта Екатерина в интервью вспоминала, как она и ее муж в 1912 году были на отдыхе в Хот-Спрингс, штат Вирджиния, США. Читая газету в гостиничном номере, Уильям обратил внимание на какой-то крапчатый дизайн и воскликнул: "Я думаю, что это будет очень хорошая эмблема для Chevrolet!". В тот момент Екатерина не поняла, что он имел ввиду.
История и мистика логотипа Chevrolet
Эта информация вдохновила Кена Кауфмана, историка и редактора Chevrolet Review, на поиски истины. То, что он узнал, было очень интересно. В номере от 12 ноября 1911 газеты TheConstitution Джорджия, США, он наткнулся на объявление, размещенное угольной компанией Southern Compressed Coal Company. Логотип этой компании - наклонный крест, по форме очень похожий на тот, что в скором времени стал логотипом Chevrolet. Было ли это то же самое - или похожее - объявление, что увидел Уильям Дюрант и его жена? Дата объявления только добавляет масла в огонь, так как Chevrolet Motor Company была зарегистрирована всего на девять дней раньше.
История и мистика логотипа Chevrolet
В течение нескольких лет "бабочка" начнет приобретать окончательный вид логотипа Chevrolet. Использование логотипа 2 октября 1913 в издании The Washington Post является, пожалуй, самым ранним известным примером использования "бабочки" для рекламы бренда. "Посмотрите на этот логотип" написано над эмблемой. И клиенты во всем мире делают это до сих пор.

Однако легенды не заканчиваются. Еще одно объяснение дизайна "бабочки", что это стилизованная версия креста на швейцарском флаге. Как известно Луи Шевроле родился на Рождество 1878 года, в семье французов живших в Швейцарии в кантоне Невшатель.
История и мистика логотипа Chevrolet
Независимо от истины, которая вероятно никогда не будет полностью известна, в настоящее время - одно можно сказать наверняка. Сегодня за золотой "бабочкой" Chevrolet стоит столько же качества, надежности и доступности, как и все последние 100 лет!