Javelin было производственной версией одного из AMC AMX, опытные образцы, показанные во время AMX 1966 года, проектируют общенациональный тур. Предназначенный, чтобы конкурировать с другими пони-карами, такими как Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Jevelin Американ Моторс дебютировал 22 августа 1967, в течение года модели 1968 года. Javelin включило внутренние должности ветрового стекла, которые были "первым промышленным использованием стекловолоконного дополнения безопасности.


"Журнал Road & Track сравнили Javelin благоприятно с его конкурентами на его введении в 1968, описывая "большой, тяжелый, супермощный двигатель" как "актив в таком небольшом транспортном средстве", и моделирование как "приятное". Моторная Тенденция выбрала Javelin AMC как вершину в "спортивно-личной" категории как часть ежегодного "Автомобиля Года" проблема премии, описывая это как "самое существенное достижение для все нового автомобиля и является самым известным новым входом в (его) классе."